Canadian National Railway (CNI): смягчение требований, инициативы по росту и разумная оценка

24
0

Как торговать этими акциями из России? >Подробная инструкция здесь<

Canadian National Railway freight train traveling on rural area.

Инвестиционный тезис

Канадская национальная железнодорожная компания (NYSE:CNI) ожидает значительного ускорения темпов роста в будущем. Рост выручки компании в ближайшие кварталы должен улучшиться в результате смягчения сравнительных показателей по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, такие инициативы компании, как проект расширения на Западном побережье и стратегическое партнерство, также должны способствовать росту выручки. Прогноз ценообразования также остается позитивным, поскольку компания продолжает повышать цены выше уровня инфляции.

Что касается рентабельности, то рентабельность компании должна увеличиться за счет увеличения операционных издержек, оптимизации сети и повышения цен. Я ожидаю, что это повышение цен эффективно компенсирует любые препятствия, связанные с ростом заработной платы. С точки зрения оценки, акции торгуются со скидкой по сравнению со средними значениями за прошлые периоды. Поскольку в ближайшие кварталы объем продаж восстановится, а компания завершит переговоры о заработной плате, я ожидаю, что настроения инвесторов улучшатся и помогут повысить рейтинг акций. Итак, у меня есть рейтинг покупки акций CNI.

Анализ и перспективы выручки

В 2023 году на рост выручки компании повлияли сбои в работе, вызванные неблагоприятными климатическими условиями, включая наводнения и лесные пожары. Кроме того, забастовки работников в портах Западного побережья, связанные с введением в мае 2023 года в Канаде правил о дежурствах и периоде отдыха, негативно сказались на росте выручки.

В первом квартале 2024 года выручка компании снизилась на 1,5% в годовом исчислении до 4,249 миллиарда долларов, главным образом из-за снижения выручки от перевозок в расчете на RTM (выручка в тонно-милях). Выручка от грузовых перевозок в расчете на 1,7% в годовом исчислении снизилась из-за снижения поступлений от топливных сборов и увеличения средней продолжительности перевозки, что частично компенсировалось повышением ставок фрахта. Несмотря на незначительное снижение загрузки вагонов в годовом исчислении, объемы, измеряемые в тонно-милях, практически не изменились. Увеличение поставок калия, нефтепродуктов, фракционного песка, международных интермодальных перевозок и сжиженного природного газа было компенсировано снижением поставок угля, зерна, лесных товаров и сырой нефти в отчетном квартале.

В товарном секторе выручка от продажи нефти и химикатов увеличилась на 4% в годовом исчислении при росте на 6% в годовом выражении. Это было связано с увеличением поставок нефтепродуктов и сжиженного природного газа, что эффективно компенсировало снижение поставок сырой нефти. Выручка от продажи металлов и полезных ископаемых не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от реализации в натуральном выражении увеличилась на 4%. Увеличение поставок фракционного песка в Западную Канаду и увеличение объемов производства алюминия были компенсированы снижением поставок металлопродукции. Выручка от продажи лесных товаров снизилась на 3% в годовом исчислении из-за сокращения поставок пиломатериалов и панелей.

В сегменте оптовых поставок объем продаж канадского угля снизился на 20% из-за производственных проблем на некоторых шахтах Западной Канады, в то время как объем продаж угля в США снизился на 23% в результате снижения экспортного спроса на энергетический уголь. Цены на зерно и удобрения не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку увеличение поставок калия было компенсировано сокращением экспорта зерна из Канады и снижением поставок зерна из США в результате снижения спроса на кукурузу.

В сегменте потребительских товаров розничные продажи автомобилей выросли на 6% г/г в связи с увеличением поставок импортных готовых автомобилей через порт Ванкувер. В сегменте интермодальных перевозок объем международных интермодальных перевозок вырос на 5% в годовом исчислении благодаря увеличению импорта через западные порты Канады, включая порты Ванкувера и Принс-Руперта. Однако внутренние интермодальные перевозки снизились на 3% в годовом исчислении из-за снижения объемов отгрузки.

CNI's Historical Revenue Growth

Заглядывая в будущее, я с оптимизмом смотрю на перспективы роста выручки CNI. В прошлом году на выручку компании негативно повлияли низкий урожай зерновых в Канаде, забастовки докеров и лесные пожары. Эти факторы привели к снижению выручки компании на 6,6% г/г во 2 квартале 2023 года, на 11,7% г/г в 3 квартале 2023 года и на 1,6% г/г в 4 квартале 2023 года по сравнению с ростом на 16,3% г/г в 1 квартале 2023 года. По мере того как компания будет улучшать показатели по сравнению со вторым кварталом, ее рост должен значительно ускориться. Согласно последним данным, опубликованным компанией, с начала года показатель RTM (выручка в тоннах миль) вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1 квартале 2024 года, что свидетельствует о значительном увеличении объемов перевозок в годовом исчислении за последние пару месяцев.

Кроме того, компания также должна воспользоваться преимуществами инициатив, которые руководство изложило на дне инвестора в прошлом году для улучшения роста.

Одним из важных направлений деятельности CNI является расширение производственных мощностей на Западном побережье. Компания отмечает устойчивый рост спроса на Западном побережье и в апреле запустила дополнительные 8 поездов в неделю из Ванкувера и порта Принс-Руперт. Компания продолжает инвестировать в увеличение пропускной способности сети в ключевых коридорах и находится на пути к строительству дополнительных двухпутных путей вдоль коридора Ванкувер — Чикаго и завершению проекта по расширению запасного пути к западу от Камлупса, Британская Колумбия. Эти инициативы должны помочь уменьшить заторы и увеличить пропускную способность в этих оживленных коридорах.

Кроме того, порт Принс-Руперт, где CNI является единственным железнодорожным поставщиком, сам наращивает свои мощности, и такие важные инициативы по расширению, как логистический проект CANXPORT и проект по экспорту энергоресурсов на острове Ридли, успешно продвигаются.

В дополнение к проекту расширения на Западном побережье, компания также должна воспользоваться преимуществами партнерских отношений, таких как программа Falcon Premium с Union Pacific Corporation (UNP) и GMexico Transportes, S.A.B. de C.V. (OTCPK:GMXTF), а также программа EMP с Union Pacific и Norfolk Southern Corporation (NSC).

В целом, руководство ожидает, что в текущем году объем продаж увеличится примерно на одну цифру, причем половина этого роста будет приходиться на инициативы, связанные с конкретной компанией. Я ожидаю, что эти инициативы продолжат вносить значительный вклад в рост объемов в ближайшие годы.

Прогноз ценообразования также остается стабильным, и в последнем отчете о прибылях и убытках руководство сообщило о ценах, превышающих инфляцию. Таким образом, ослабление конкуренции, инициативы компании по стимулированию роста объемов продаж и повышение цен должны способствовать росту компании в ближайшие годы.

Анализ и прогноз рентабельности

В первом квартале 2024 года на рентабельность компании негативно повлияли более высокие расходы на оплату труда и дополнительные выплаты в связи с общим повышением заработной платы и увеличением средней численности персонала. Эти негативные факторы с лихвой компенсировали выгоды от снижения цен на топливо. В результате скорректированная операционная маржа сократилась на 210 б.п. в годовом исчислении до 36,4%, в то время как скорректированный операционный коэффициент ухудшился на 210 б.п. в годовом исчислении до 63,6%.

CNI's Adjusted Operating Margin and Adjusted Operating Ratio

В дальнейшем рентабельность CNI должна увеличиться за счет использования операционного рычага, поскольку перспективы роста объемов продаж являются позитивными. Компания также продолжает оптимизировать свою сеть за счет точных железнодорожных перевозок по расписанию, что должно способствовать повышению рентабельности.

Одна из областей, которая беспокоит некоторых инвесторов, — это переговоры о заработной плате с профсоюзами. Однако я не слишком беспокоюсь по этому поводу. В отличие от компаний, занимающихся автомобильными перевозками или авиаперевозками грузов, железные дороги обладают гораздо лучшими ценовыми возможностями, и большинство железных дорог в Северной Америке имеют хороший опыт установления цен выше уровня инфляции. Это связано с тем, что железнодорожные перевозки намного более рентабельны, чем альтернативные автомобильные перевозки, и на большинстве маршрутов они являются либо монополистическими, либо дуополистическими.

Таким образом, я с оптимизмом смотрю на то, что компания сможет компенсировать любые препятствия в ценообразовании, связанные с ростом заработной платы, в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому я по-прежнему с оптимизмом смотрю на рост маржи компании.

Оценка

Акции CNI торгуются на уровне 19,96х консенсус-прогноза на прибыль на 24 финансовый год в размере 5,84 долларов США и 17,75 х прогноза на 25 финансовый год в размере 6,57 долларов США, что снижено по сравнению со средней форвардной прибылью на 5 лет в 22,25 х. Акции также имеют форвардную дивидендную доходность более 2%.

Я полагаю, что на оценку влияют низкие показатели объема продаж в прошлом квартале и переговоры о заработной плате с TCRC. Однако я считаю, что оба эти фактора носят временный характер. Поскольку в ближайшие кварталы объем продаж начнет восстанавливаться, а компания завершит переговоры о заработной плате, опасения инвесторов должны ослабнуть и помочь пересмотреть оценку акций. Как уже говорилось в разделе о марже, я не слишком беспокоюсь о результатах переговоров по заработной плате, и в прошлом железные дороги устанавливали цены на уровне, превышающем инфляцию. Таким образом, я ожидаю, что цены с лихвой компенсируют любое повышение заработной платы.

Согласно консенсус-прогнозам, в ближайшие годы ожидается, что прибыль на акцию компании вырастет до однозначных и двузначных значений. Это, в сочетании с дивидендной доходностью более 2% и потенциалом многократной переоценки P/E, может привести к существенному росту. Следовательно, у меня есть рейтинг покупки акций.

Риски

  • Если во время переговоров по TCRC произойдет забастовка, это может негативно сказаться на краткосрочных объемах.
  • Компания осуществляет свою деятельность как в Канаде, так и в США и, как следствие, подвержена рискам, связанным с колебаниями валютных курсов.
  • Объемы перевозок обычно зависят от макроэкономической ситуации. Если по какой-либо причине макроэкономическая ситуация в целом ухудшится, это может негативно сказаться на объемах перевозок.

Навынос

Я с оптимизмом смотрю на перспективы роста компании в ближайшие годы. Росту выручки должно способствовать снижение затрат по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, инициативы, направленные на увеличение объемов продаж, и ценообразование на уровне, превышающем инфляцию. Рентабельность должна увеличиться за счет операционного рычага, оптимизации сети и повышения цен. Я ожидаю, что рост цен с лихвой компенсирует повышение заработной платы. Более того, стоимость акций ниже исторической.

Поскольку объемы продаж восстанавливаются, а Канадская национальная железнодорожная компания завершает переговоры о заработной плате, я ожидаю улучшения настроений инвесторов, что должно привести к пересмотру оценки акций. Учитывая хорошие перспективы роста и потенциальную возможность переоценки P/E, я оцениваю акции CNI как «покупаемые».

Примечание редактора: В этой статье рассматриваются одна или несколько ценных бумаг, которые не торгуются на крупных биржах США. Пожалуйста, имейте в виду риски, связанные с этими акциями.

Отказ от ответственности: Содержимое этого сайта не следует рассматривать как инвестиционный совет. Инвестирование носит спекулятивный характер. При инвестировании ваш капитал подвергается риску.