Как торговать этими акциями из России? >Подробная инструкция здесь<
Инвестиционный тезис NIO
NIO оказалась под давлением негатива, окружающего как китайскую экономику, так и рынок электромобилей.
Акции упали ниже $6, несмотря на рекордное производство во втором полугодии 2023 года и признаки дальнейшего роста в 2024 году.
После падения до годовых минимумов мой инвестиционный тезис снова крайне оптимистичен в отношении этих акций.
Последние новости
NIO завершила 2023 год на высокой ноте: в декабре было поставлено 18 012 автомобилей. Продажи подскочили на 13% после всего лишь 15 959 поставок автомобилей в ноябре.
После нескольких очень нестабильных лет NIO, наконец, вывела производство на новый уровень, выпустив летом автомобиль ES6.
В июле компания впервые превысила 20 тысяч автомобилей и смогла сохранить ежемесячный уровень производства на уровне превышающем максимума в 15 тысяч с конца 2022 года.
Ежеквартальный объем поставок продемонстрировал гораздо более стабильный рост: в четвертом квартале NIO поставила 50 045 автомобилей. Это число было чуть ниже рекордного общего количества поставок в 55 432 в третьем квартале 2023 года.
Оба квартала были намного выше предыдущего рекорда в 40 052 поставок автомобилей в четвертом квартале 22 года.
Этот квартал почти на 10 тыс. единиц превысил предыдущий квартальный рекорд. По сути, NIO поставила почти на 20 тыс. автомобилей больше, чем за любой другой квартал, кроме четвертого квартала 2022 года.
Ирония в том, что акции торгуются на рекордно низких уровнях, в то время как поставки автомобилей намного превышают предыдущие уровни.
Когда NIO сообщала о предыдущих рекордных уровнях, акции торговались почти на уровне 20 долларов, что является признаком того, что рынок не соответствует фактическим результатам.
Китайская компания увеличила квартальное производство автомобилей с менее 10 тысяч, когда Covid ударил в 2020 году, до более 50 тысяч единиц сейчас, что означает рост на 400% + в течение трехлетнего периода.
В настоящее время компания расширяет производство, чтобы выйти на рынки более дешевых автомобилей. По оценкам NIO, компания контролирует более 40% рынка ультрапремиум-класса.
Судя по всему, компания откажется от некоторых возможностей беспилотного вождения, заменив чипы Nvidia (NVDA) чипами собственной разработки, а также внедрит лидар в качестве более дешевой системы на основе камеры, аналогичной той, которую Tesla (TSLA) использует для концепции полного самостоятельного вождения.
Кроме того, NIO ожидает, что технологии замены батарей обеспечат толчок развитию большего количества брендов на массовом рынке из-за нехватки домашних зарядных устройств для потребителей, живущих в городских условиях и квартирах.
Бренд Alps, очевидно, начнет с внедорожника с целевой стартовой ценой от 200 000 юаней (28 000 долларов США) до рыночной цены в 250 000 юаней.
Li Auto (LI) процветает при несколько более высоких ценах на автомобили и планирует выпустить 800 тысяч единиц в 2024 году, в то время как NIO считает, что помощь при вождении, предлагаемая в более дешевых автомобилях, обеспечит преимущество.
NIO, похоже, намерена запустить модель Alps с потенциалом гораздо более высоких объемов, что может способствовать более позитивному настрою в отношении акций.
Китайский лидер в сегменте электромобилей премиум-класса, естественно, продает меньше автомобилей, учитывая, что только что представленный флагманский седан представительского класса ET9 имеет предпродажную цену в 800 000 юаней, или примерно 112 150 долларов США.
Фокус на марже
Важным аспектом третьего квартала 2023 года, о котором сообщалось в начале декабря, стал обновленный взгляд на финансовые показатели.
Компания, наконец, увеличила производство автомобилей до нового рекордного уровня, но при этом NIO сосредоточилась на сокращении затрат, чтобы приблизить бизнес электромобилей к устойчивым денежным потокам.
Компания сообщила о рекордных продажах в размере $2,6 млрд за квартал и увеличила рентабельность до 11,0%.
NIO потеряла $541 миллион в третьем квартале. Компания объявила о планах сократить операционные расходы на 10% еще в ноябре, а база операционных расходов без учета GAAP составила $832 млрд за квартал.
Самая большая проблема, с которой сталкивается NIO, заключается в том, что существует огромный дефицит между валовой прибылью, превышающей 200 миллионов долларов, и базой операционных расходов, даже после сокращения на 10%.
NIO необходимо $4 млрд ежеквартальной выручки с 20% маржой, чтобы покрыть текущую базу операционных расходов, даже если квартальные операционные расходы фактически сократятся до уровня ниже $750 млн.
В отчете за 3 квартал 2023 года финансовый директор указал, что рентабельность транспортных средств в 4 квартале 23 года составит 15% с целевым показателем на 2024 год в диапазоне от 15% до 18%.
Любое значение, близкое к 20%, позволит компании приблизиться к уровню безубыточности, хотя компании потребуется существенный рост продаж автомобилей при сохранении более высокой рентабельности от продаж автомобилей суббрендов.
Аналитики прогнозируют, что выручка в 2024 году составит $11 млрд, а квартальные продажи в четвертом квартале достигнут $3 млрд. Как упоминалось выше, NIO принесет валовую прибыль только в размере 600 миллионов долларов в течение декабрьского квартала при рентабельности автомобилей в 20%, в то время как компания предполагает, что в этом году цель, возможно, составит всего 18%.
NIO запустила новую флагманскую модель автомобиля с датой выпуска в марте. Продажи автомобилей, вероятно, будут слабыми в первом квартале, поскольку цены на модели 2023 года, очевидно, будут снижены, а другие потребители ждут новой модели, чтобы купить NIO EV.
Компания завершила сентябрь с остатком денежных средств в размере 6,2 миллиарда долларов.
Сейчас NIO имеет в обращении акции на сумму более 2 миллиардов долларов, а рыночная капитализация чуть ниже 13 миллиардов долларов.
NIO необходимо устранить убытки за счет повышения рентабельности транспортных средств и снижения операционных расходов.
Комбинация более 15% маржи транспортных средств и снижения операционных расходов на 10% выжмет несколько сотен миллионов из квартальных убытков. Акции будут гораздо более привлекательными, поскольку большой остаток денежных средств будет более защищен от сгорания из-за продолжающихся огромных операционных убытков.
Вывод
Ключевой вывод инвесторов заключается в том, что NIO постепенно создает сильный бренд на китайском рынке электромобилей.
Китайская экономика и общая слабость электромобилей ударили по акциям, но у компании есть твердый план по сокращению потерь до более устойчивого уровня, чтобы позволить масштабным планам по развитию нового суббренда, а также сети зарядных станций, реализоваться.
Отказ от ответственности: Содержимое этого сайта не следует рассматривать как инвестиционный совет. Инвестирование носит спекулятивный характер. При инвестировании ваш капитал подвергается риску.