Неудобно читать? Послушайте краткий тезис этой статьи от ИИ:
Инвестиционный тезис Ford
По всей видимости рынок совершил большую ошибку, чрезмерно отреагировав на результаты Ford (F) за третий квартал в прошлую пятницу.
Акции автомобильного бренда упали более чем на 12%, опустившись до самого низкого уровня с января 2021 года, после того как Ford отозвал свой скорректированный прогноз по EBIT на 2023 финансовый год.
Компания предупредила, что предварительная сделка с United Auto Workers вызывает неопределенность в отношении перспектив ее прибыли.
Однако подобные заявления на самом деле никогда не являются веской причиной для долгосрочных инвесторов сомневаться в обоснованности инвестиционного тезиса.
Даже с учетом ослабления рынка электромобилей, а также отзыва прогноза на 2023 финансовый год, я считаю, что Ford делает привлекательное ценностное предложение на падающем рынке.
У компании самая сильная линейка электромобилей за последние годы, и акции, из-за чрезмерной реакции рынка в пятницу, сейчас по-настоящему дешевы!
Предыдущий рейтинг
Я понизил рейтинг Ford до «удержания» после того, как автомобильный бренд опубликовал результаты за второй квартал, главным образом из-за замедления внедрения электромобилей и больших, чем ожидалось, потерь в этом подразделении.
Однако одним из положительных выводов из отчета о прибылях за второй квартал стало то, что Ford повысил прогноз по скорректированному показателю EBIT на 2023 финансовый год который вырос с диапазона $9-11 млрд до $11-12 млрд.
Руководство отозвало свой прогноз в третьем квартале из-за продолжающихся переговоров с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности. Я повышаю рейтинг Ford до «сильной покупки», потому что рынок в целом слишком остро реагирует на это краткосрочное событие.
Результаты 3Q2023
Ford отчитался о смешанной прибыли за третий квартал : автомобильный бренд не оправдал прогнозов по выручке на $1,34 млрд и не оправдал консенсус-прогнозов по прибыли на акцию на $0,06, отчасти из-за растущих убытков в сегменте электромобилей.
Замедление внедрения электромобилей в последнее время стало некой всеобщей проблемой, и отчет о прибылях Tesla (TSLA) за 3 квартал 23 года был широко воспринят инвесторами как предупреждение о том, что рост этого рынка испытывает затруднения.
Это вызвало давление со стороны продавцов не только электромобильных компаний, но и таких устаревших автомобильных брендов, таких как Ford и General Motors (GM).
Бизнес Ford по производству электромобилей продолжал терять много денег в третьем квартале, и компания сообщила об общем скорректированном убытке по EBIT в размере 1,3 млрд долларов по сравнению с убытком по EBIT во втором квартале 2023 года в размере 1,1 млрд долларов.
С начала года общие убытки подразделения электромобилей составили 3,7 млрд долларов и этот сегмент показал отрицательную рентабельность по EBIT в размере 72,8%.
Что касается сроков, ожидается, что Ford будет нести значительные убытки от электромобилей по крайней мере до 2026 финансового года, но увеличивающиеся объемы поставок должны помочь компании сократить свои потери с течением времени.
По оценкам аналитиков, Ford может стать прибыльным в этом направлении к 2026 или 2027 финансовому году.
Руководство компании заявило, что придерживается долгосрочной стратегии производства электромобилей, которая нацелена на годовой объем производства в 2 млн единиц к 2026 финансовому году.
Из-за растущих трудностей в секторе, в основном из-за ценового давления, Ford заявил, что также отложит примерно на 12 миллиардов долларов инвестиционные расходы, связанные с электромобилями.
Предварительное трудовое соглашение и отзыв руководства на 2023 финансовый год
Самой важной новостью из отчета Ford стало то, что автомобильная компания отменила свои прогнозы по EBIT на текущий финансовый год: на прошлой неделе Ford договорился с UAW о щедром повышении заработной платы на 25% для работников автомобильной промышленности.
Ford не снизил свой прогноз, а просто отозвал существующий, сигнализируя о том, что в настоящее время не может предоставить достоверную оценку скорректированного показателя EBIT за 2023 финансовый год.
За первые три квартала текущего года скорректированный показатель EBIT Ford составил около $9,4 млрд. Несмотря на то, что профсоюзное соглашение обойдется Ford в гораздо большие затраты на рабочую силу, руководство подтвердило, что спрос на продукцию, включая электромобили, оставался высоким в третьем квартале.
Обладая самой мощной линейкой продуктов за последние годы — Mustang Mach—E в сегменте внедорожников, e-Transit в сегменте коммерческих фургонов и грузовиком F-150 Lightning в сегменте пикапов, что Ford имеет хорошие возможности для реализации своей долгосрочной стратегии EV и постепенного снижения потерь в подразделении электромобилей.
На мой взгляд, трудовое соглашение не должно омрачать долгосрочные перспективы прибыли, поскольку компания, скорее всего, переложит более высокие затраты на рабочую силу на потребителей.
Оценка справедливой стоимости акций
Акции Ford торгуются с коэффициентом P/E, равным 5,6X (доходность по прибыли 18%!), что на 17% ниже их среднего показателя P/E за 1 год. Я полагаю, что Ford может быть разумно оценен в 10-кратную форвардную прибыль, как только убытки подразделения EV сократятся (что в настоящее время оказывает существенное влияние на оценку Ford).
При ожидаемой прибыли в размере 1,80 доллара на акцию в следующем году справедливая стоимость Ford может приблизиться к 18 долларам. Учитывая, что в пятницу акции упали ниже 10 долларов, Ford, на мой взгляд, сейчас является выгодной сделкой.
10-кратный множитель также кажется подходящим для циклического автомобильного бренда, который сталкивается с сокращением выручки во время рецессии.