Sanofi избавится от подразделения по работе с потребителями

199
0

Как торговать этими акциями из России? >Подробная инструкция здесь<

A photo of Sanofi headquarters in Paris, France.

Краткое описание:

  • Компания сообщила в пятницу, что Sanofi отделит свой бизнес по охране здоровья потребителей уже в конце следующего года, следуя тенденции крупных фармацевтических компаний отказываться от безрецептурных препаратов и сосредотачиваться на новых высокодоходных лекарствах.
  • Объявление о планируемой продаже появилось после того, как базирующийся в Париже производитель лекарств сообщил о доходах за третий квартал и краткосрочных перспективах, которые разочаровали инвесторов. В третьем квартале выручка и прибыль на акцию оказались ниже прогнозов аналитиков, снизившись по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Руководители прогнозируют продолжение снижения прибыли в 2024 году из-за более высоких налоговых ставок.
  • Акции Sanofi, котирующиеся в Париже, упали почти на 20% после этого объявления, потеряв рыночную стоимость примерно на 20 миллиардов долларов, или примерно эквивалент всей капитализации BioNTech.

Погружение в суть:

В последние годы Novartis, GSK, Pfizer и Johnson & Johnson отказались от подразделений по охране здоровья потребителей и сделали ставку на инновационные препараты, выпускаемые в их собственных лабораториях или в рамках лицензионных сделок и выкупа биотехнологических компаний.

Sanofi, которой принадлежат такие потребительские бренды, как IcyHot, Allegra и Gold Bond, делает выделение частью своей стратегии “играй, чтобы выиграть”. Компания заявила, что этот сдвиг обеспечит “большую сосредоточенность руководства и распределение ресурсов в соответствии с потребностями биофармацевтического бизнеса”.

Руководители взвешивают, как лучше всего избавиться от подразделения по охране здоровья потребителей, но заявили, что “наиболее вероятным путем” было бы создание компании, зарегистрированной на бирже со штаб-квартирой во Франции, путем первичного публичного размещения акций или другой сделки на рынках капитала.

В результате разделения у компании останется портфель биофармацевтических продуктов специального назначения, общей медицины и вакцин, которые в совокупности заработали 10,7 миллиарда евро, или 11,4 миллиарда долларов, в третьем квартале 2023 года. Для сравнения, бизнес по охране здоровья потребителей принес 1,2 миллиарда евро.

Лидером продаж Sanofi по-прежнему остается быстро продаваемый препарат от экземы и астмы Dupixent, являющийся частью ее давнего сотрудничества с Regeneron, которое принесло выручку в размере 2,8 миллиарда евро.

Общий рост производства биофармацевтических препаратов был сдержан основными продуктами, которые утратили рыночную эксклюзивность, в том числе совсем недавно препаратом от рассеянного склероза Aubagio. Выручка подразделения биофармацевтики выросла на 3,1% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, если исключить влияние курсов валют, в то время как потребительское подразделение выросло на 4,6%.

Однако из-за изменения курсов валют выручка упала на 4% по сравнению с 2022 годом, что оказалось большим убытком, чем ожидали аналитики с Уолл-стрит. Более того, квартальная прибыль на акцию в размере 2,55 евро оказалась ниже на отчетной основе и с поправкой на валюту в течение 2022 года, а также меньше, чем прогнозировали аналитики.

Руководители ожидают, что снижение прибыли на акцию продолжится в 2024 году “низкими однозначными цифрами”, отчасти из-за прогнозируемого повышения налогов на два пункта до 21%, прежде чем произойдет “сильный отскок” в 2025 году.

По словам компании, разделение заботы о здоровье потребителей поможет ускорить этот рост, наряду со снижением затрат и сосредоточением внимания на новых продуктах. Компания надеется сэкономить около 1,3 миллиарда евро за счет совершенствования практики закупок, централизации исследований и разработок в центрах и сосредоточения внимания на научно-исследовательских и технологических платформах.

Еще 700 миллионов евро будут переведены с исследований и разработок в области онкологии на иммунологию — область медицины, в которой Sanofi добилась большего успеха. Sanofi уже сделала несколько крупных ставок в этой области, выделив 500 миллионов долларов на партнерство с Teva в области лекарств от воспалительных заболеваний органов пищеварения и 125 миллионов долларов частной компании Recludix на другой экспериментальный препарат от воспалительных заболеваний.

Отказ от ответственности: Содержимое этого сайта не следует рассматривать как инвестиционный совет. Инвестирование носит спекулятивный характер. При инвестировании ваш капитал подвергается риску.